Медиа

«Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе»

В конце 2009 года ансамбль «Солисты Барокко» выпустил очередной компакт-диск с программой «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе».

Запись осуществлена в концертном зале ГМК им Гнесиных, звукорежиссер – Петр Кириллович Кондрашин.

Диск, на котором записаны произведения двух прекрасных композиторов и виртуозов – Иоганна Готфрида Вильгельма Пальшау и Иоганна Вильгельма Гесслера, живших в России и имевших прямое отношение к великому Баху, назван «Себастианон» – в память о первом русском бахианце, князе Владимире Одоевском (1803–1869). Так назвал русский мыслитель и музыкант свой кабинетный орган, построенный в его петербургской квартире специально для исполнения музыки Баха.

Список треков

1. Иоганн Вильгельм Гесслер (1747–1822). Соната для гобоя и ансамбля №2. Allegro
2. Non tanto allegro
3. Соната для гобоя и ансамбля №1. Andantino, grazioso
4. Allegro, scherzando
5. Кантата для сопрано и ансамбля «Александр и Елизавета»
6. Иоганн Готфрид Вильгельм Пальшау (1742–1813). Концерт для клавесина и ансамбля №2, каденции Федора Строганова. Allegro Gravitato
7. Adagio
8. Allegro Assai
9. И.В. Гесслер. Три романса из сборника вокальных пьес, посвященных в.к. Екатерине Павловне. Der Traum (Сон)
10. Der Perlenfischer (Ловец жемчуга)
11. Die Garbenbinderin (Плетельщица корзин)
12.  И.Г.В. Пальшау. Вариации для клавесина и ансамбля на тему русской народной песни «Белолица, круглолица»

 
 
 
 
 
 


«Северный Парнас»

«Северный Парнас» — концепция, которая положена в основу мироощущения музыкантов московского ансамбля «Солисты Барокко», посвятивших себя исполнению, изучению и нахождению произведений, написанных в XVIII — начале XIX веков в России или в странах, тесно связанных с ней. Вкратце суть этой концепции такова. Часть этого музыкального пространства представлена на этом CD. Музыканты, составляя программу, не придерживались хронологического или географического принципов. Целостное впечатление должно создаваться, по нашему мнению, от интонационного единства произведения.

Список треков

1. Дмитрий Бортнянский (1751-1825) — Трио-соната до мажор (по клавирной сонате). I. Allegro moderato
2. Трио-соната до мажор (по клавирной сонате). II. Adagio con espressione
3. Трио-соната до мажор (по клавирной сонате). III. Rondo. Аllegretto
4. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Ария сопрано из кантаты № 147 («Herz Und Mund Und Tat Und Leben» ВVW147) – Bereite Dir, Jesu noch
5. Антонио Вивальди (1678-1741) — Domine Deus (из кантаты «Gloria» RV 589)
6. Карл Филипп Эммануэль Бах (1714-1788) Трио-соната соль мажор H. 590.5 (приписывается И.С. Баху как BWV 1038). I. Largo
7. Трио-соната соль мажор H. 590.5. II. Vivace
8. Трио-соната соль мажор H. 590.5. III. Adagio
9. Трио-соната соль мажор H. 590.5. IV. Presto
10. Дмитрий Бортнянский (1751-1825) Четыре французских романса (посвящается Великой княгине Елизавете Алексеевне). 1. Мне верит и верна Исмена (Ismene Cr
11. 2. Романс о прекрасном Тирсисе (Romance Du Beau Tirsis)
12. 3. Гимн луне (Hymne A La Lune)
13. 4. Романс о Поле и Виргинии (Romance De Paul Et Virginie)
14. Йозеф Мысливечек (1737-1781) Трио для клавира, скрипки и виолончели соль мажор. I. Allegro
15. Трио для клавира, скрипки и виолончели соль мажор. II. Andantino
16. Трио для клавира, скрипки и виолончели соль мажор. III. Allegretto
17. Фердинандо Антонолини (17??-1824) «Три французских романса» (посвящается княгине Марии Шемякиной) 1. Он любил меня столь нежно (Elle m’Aimait Si Tendrement)
18. 2. О, радость рыцарских времен (Au Temps Heureux De La Chevalerie)
19. 3. Души печаль! Меня покинул он (Il Est Partie Mon Ame Se Déchire)
20.  Фердинандо Антонолини (17??-1824) — Ты возвратился благодарный, гимн на текст Г.Р. Державина (посвящается императрице Марии Фёдоровне)

Московский ансамбль «Солисты Барокко» в составе:Светлана Маркина (сопрано)

  • Иван Спиридонов (скрипка)
  • Маргарита Спиридонова (скрипка, альт)
  • Олег Бойко (барочная гитара, лютневидная гитара)
  • Андрей Спиридонов (виолончель, художественный руководитель)

Запись 2005 года.